Что нужно учесть при оформлении микро займа?
Желание оформить заем как можно быстрее и получить необходимую сумму для собственных нужд порой преобладает в заемщике и он, не делая особых различий, обращается в первую попавшуюся МФО. Но что следует учитывать и на что обращать внимание при выборе кредитора, чтобы иметь ряд полезных преимуществ при пользовании выделенными кредитными средствами?
Обратимся к такому популярному виду кредитования, как онлайн-кредитование. Безусловно, чрезвычайно удобно не выходя из дома получить требующуюся сумму потратив при этом минимум времени на оформление и одобрение кредита. Так ли все просто в данной схеме?
На самом деле на работу онлайн-систем кредитования влияет множество факторов, на первый взгляд не имеющих особого отношения к выдаче займа. Начнем с того что применяемое программное оборудование и технологическое обеспечение напрямую связано и с быстротой проводимых онлайн-операций и с сохранением личных данных заёмщика. При введении современной системы скоринга, учитываются многие параметры, позволяющие более объективно оценить заемщика. Применение простого и удобного интерфейса гарантирует правильное понимание предлагаемых услуг и предъявляемых МФО требований. Качество консультационного обслуживания тоже влияет на удовлетворенность населения и привлечение новых клиентов. Доступность и полнота доносимой информации, услужливость и готовность дать разъяснение по любому интересующему вопросу являются одной из главных составляющих привлекательности МФО для клиентов. Внедрение новых технологий, автоматизация, контроль консультационной службы позволяют поднять её работу на более высокий уровень, сделать её более доступной и привлекательной для потенциальных заемщиков. Всегда учитывайте опыт личного контакта.
Важно понять как МФО, в которую вы желаете обратиться, разрешает ситуации с задержкой платежей или невыплатой займов. Хорошо, если могут предложить продление срока погашения или реструктуризацию долга. Обычно вся работа по предъявлении претензий и судебным тяжбам автоматизирована, поэтому на этом этапе не стесняйтесь обращаться в консультационную службу. Когда возникает такая ситуация, то в первую очередь ей занимается отдел по работе с клиентами. И вся документация по отсрочке или реструктуризации долга обязательно должна отправляться на ознакомление и подпись клиенту. Только при нежелании кредитуемого идти на контакт, привлекаются коллекторские компании.
Согласно недавно принятых изменений, выдавать онлайн-кредиты имеют право только микрофинансовые компании. Для этого они должны соблюдать некоторые установленные ЦБ условия, по которым могут проводить удаленную идентификацию клиента (вплоть до идентификации голосом) совместно с банками. И при нынешней ситуации в сфере микрокредитования ожидается только ужесточение правил выдачи займа и тщательные проверки кредитных историй. ЦБ создает условия для изменений политики привлечения потенциальных заемщиков ставя в приоритет обеспечение займа и платежеспособность клиента.
Стоить помнить, что к выбору кредитора стоит подходить обстоятельно, тщательно взвесив все за и против, получив подробную информацию от консультационной службы. Не следует отказываться от предлагаемых информационных исследований интернета. Стоит изучить рейтинговые списки и отзывы по деятельности интересующих вас компаний. Выбор надежного кредитора поможет вам оформить выгодный микрокредит и избежать возможных проблем в будущем.