Как социальные сети влияют на решение по кредитной заявке?
Оказывается, что при принятии решения об одобрении кредитной заявки и о размере процентной ставки банки ориентируются на профиль заемщика в соцсетях. Информация, размещенная на вашей страничке ВКонтакте или на Facebook, может сыграть вам на руку или же, наоборот, – настроить банк против вас. О том, как сделать профиль “идеальным”, читайте в нашей статье.
Зачем банку изучать ваш профиль?
Начнем с того, что основная цель банков при прогнозировании поведения заемщиков – предсказать вероятность дефолта клиента и тем самым снизить для себя уровень риска. Именно для этого они используют данные вашей страницы в интернете. Вы удивитесь, но эта информация для кредитора играет такую же важную роль, как, например, ваша кредитная история. Тем более что те заемщики, которые обращаются за займом впервые, вовсе кредитной истории не имеют.
На сегодняшний день прогресс в области информационных технологий позволяет без труда составить портрет человека на основе всего десяти лайков! А если добавить сюда ваш список друзей, фотографии из отпуска, подписки на тематические группы и даже музыкальный плей-лист, выяснится, что ваш профиль расскажет банку гораздо больше, чем вы думаете.
Следуя нескольким простым советам, можно без труда сделать страницу ВКонтакте своим помощником в получении займа.
Как выглядит “опасный” профиль?
Анализируя страницу в соцсети, банк в первую очередь обращает внимание на возможные несоответствия с данными, предоставленными заемщиком. Итак, что именно может вызвать подозрения банка?
1. В анкете указан неверный год рождения.
2. Город не соответствует отметкам геолокации на фотографиях.
3. Недействительные сведения об образовании и месте работы: банк весьма насторожится, если вы предоставили справку о постоянной занятости, а сами на своей странице просите друзей найти вам работу.
4. Кроме того, искусственность профиля также сыграет не в вашу пользу: если ежедневное количество добавляемых друзей “зашкаливает”, банк может подумать, что вы ведёте бизнес в интернете и являетесь рисковым клиентом.
5. Временные несоответствия также обращают на себя внимание, например, профиль зарегистрирован совсем недавно, но уже содержит огромное количество публикаций.
Как сделать страницу “идеальной”?
Теперь давайте поговорим о том, какие элементы должен содержать ваш профиль, чтобы банк посчитал вас надежным заемщиком.
1. Если страница зарегистрирована давно и содержит большой список друзей, то ваши шансы быть отнесенным к потенциальным заемщикам увеличиваются.
2. Регулярные фотографии из отпусков, проведенных заграницей, а также геотеги престижных заведений повышают ваш статус в глазах банка.
3. Подобным образом вам могут помочь подписки на тематические группы о финансах, путешествиях, спорте и культуре.
В общем и целом, вам необходимо создать образ обеспеченного и надежного клиента. Однако слишком приукрашивать свой профиль тоже не следует, поскольку это может вызвать ещё больше вопросов и подозрений.