Банки меняют структуру информирования заемщика
Большой процент заемщиков среди населения вынуждает банковскую систему более тщательно контролировать своевременное погашение долговых обязательств. Законодательно принято решение о возможности периодического информирования заемщиков о состоянии собственных кредитных счетов через систему СМС-сообщений.
СМС-напоминания — мотиватор для своевременного возврата долга
Согласно антиколлекторскому закону (230-ФЗ) операторы сотовой связи не имеют права в сообщениях о задолженности называть конкретную сумму долга. Это ограничение создало некоторые неудобства. Для уточнения суммы кредита пользователь должен перезвонить оператору за разъяснениями. На это не всегда находится время, это не всегда удобно. Поэтому часто такие сообщения остаются без должного внимания.
Это ограничение сразу добавило более 2100 тыс. обращений пользователей за уточнениями. Операторы утверждают, что СМС-сообщения ежегодно помогают вернуть около 23 млрд кредитуемых рублей. Но после вступления в действие ограничений в информировании только за первое полугодие 2017 года суммы возвращенных средств понизились примерно на 1млрд рублей.
Особенности работы операторов связи по долговым напоминаниям
Исключения по полному информированию заемщиков касается операторов связи, которые могут указывать сумму и структуру задолженности посредством использования сетей электросвязи. Это могут быть СМС, телеграфные, голосовые или текстовые уведомления, что позволит своевременно информировать пользователей о наличии долга и о его структуре. Такое изменение повышает положение операторов связи обладающих точной информацией о владельце телефона. Дает возможности избежать таких ошибок информирования, как неточное обращение (например, из-за неверно указанного номера при оформлении кредита).
Кредиты говорят о проблеме
В Центральном Банке говорят о проблеме сокращения депозитных средств от населения и возрастания большего процента кредитуемых граждан. Сравнивая два последних года по статьям депозитарных поступлений от населения, специалисты отмечают сокращение их вдвое. Падение составило от 5,4% в 2016 г. до 2,6% в 2017 г. Принятие решения о более полном информировании по задолженностям поможет дисциплинировать должников. Мотивирует к разумному использованию собственных денежных средств.