Причины плохой кредитной истории и способы её исправления
В данной статье речь пойдет о том, как можно улучшить свою кредитную историю (КИ) путем обращения в микрофинансовые организации (МФО). Мы поговорим о том, как именно МФО помогают заёмщикам, которые в прошлом имели проблемы с выплатой кредита, а также расскажем, сможет ли после этого клиент обращаться за новым займом в банк.
Как можно улучшить КИ?
Без сомнения, исправление кредитной истории имеет большое значение для заёмщиков. Однако с позиции МФО помощь в улучшении КИ связана с определенным риском – есть вероятность, что заемщик продолжит не выплачивать долги и в будущем.
Все способы, которые предлагают МФО своим клиентам, условно можно разбить на две категории. Согласно первой, заёмщику предлагается взять микрокредит и вовремя его погасить, тем самым восстановив доверие банка. Вторая группа включает в себя различные мошеннические схемы. Сюда относится внесение поддельных записей в кредитную историю клиента, о том, что он якобы вернул кредит. Также практикуется удаление из КИ сведений о том, что кредит был не выплачен.
Что касается банков, они полностью поддерживают практику исправления кредитной истории, но при принятии решения об одобрении кредитной заявки учитывают как последние, так и более ранние займы клиента. В случае если история заёмщика была плохой на протяжении долгого времени, а потом неожиданно существенно улучшилась, это может
вызвать подозрения у банка. В такой ситуации кредитор может признать КИ фальшивой и отказать в выдаче средств недобросовестному заёмщику.
Ошибки в кредитной истории
Теперь обсудим не менее важный аспект – ошибки в КИ, возникшие случайно по вине сотрудников кредитной организации или при других обстоятельствах. Вот примеры таких ошибок:
— опечатки в документах заемщика;
— невнимательность персонала банка при внесении данных клиента в базу;
— несвоевременное добавление сведений о произведённых платежах.
— случаи, когда фамилия, имя и отчество разных заемщиков полностью совпадают, и возникает путаница (однако на практике подобное встречается редко, поскольку помимо Ф.И.О. банки используют и другие идентификаторы).
В результате подобных оплошностей, в кредитной истории порядочного заёмщика могут возникнуть записи о просроченных платежах или даже о непогашении кредита. Очень важно вовремя обнаружить и исправить возможные ошибки. О том, как это сделать, мы поговорим далее.
Обнаружение и исправление ошибок в КИ
Итак, для того чтобы проверить КИ, необходимо обратиться в бюро кредитных историй (БКИ). На сегодняшний день существует три основных БКИ:
1. Национальное бюро кредитных историй.
2. Объединенное БКИ.
3. Эквифакс.
Заказать отчет о кредитной истории можно, воспользовавшись одним из многочисленных интернет-сервисов.
Что делать в случае обнаружения ошибки в КИ?
Если ошибка найдена в информационной части КИ (сведения о заемщике), то достаточно будет подать заявление в БКИ, которое предоставит возможность внести исправления в паспортные данные, сведения о месте работы и т.п.
В случае если неточности обнаружены в данных о выплаченных кредитах, то для начала необходимо обратиться в банк и получить там специальную справку. Далее документ нужно передать в БКИ, которое внесет необходимые коррективы в КИ. На исправление данных обычно отводится месяц.
При отказе бюро вносить поправки в историю, заёмщик вправе обратиться за помощью в суд.